Алгоритм урока ДО

Алгоритм разработки дистанционного урока

«А зачем, собственно, нужен алгоритм? Я неплохо импровизирую!» Возможно, но следование алгоритму, особенно на первых этапах, позволяет быть уверенным, что ничего важного вы не пропустили. А значит, можно спокойно спать по ночам. Итак, приступим:

1. Определите тему дистанционного урока.

2. Определите тип урока (анонсирующий, вводный, повторение предыдущих тем и др.)

3. Поставьте цели занятия относительно студента, педагога, их совместной деятельности.

4. Выберите самую оптимальную форму дистанционного урока, исходя из технических и технологических особенностей.

5. Решите, каким способом информация будет представлена перед обучающимися (презентация, таблицы, диаграммы, графика, текст и т. д.). Структурируйте материал.

6. Выпишите основные тезисы по теме дистанционного урока.

7. Подготовьте необходимые материалы, которые понадобятся обучающимся: ссылки на сайты, пособия, электронные книги и др.

8. Разработайте самостоятельные задания для каждый темы (подтемы) урока. Подумайте над системой оценивания: как и за что будет ставиться отметка.

9. Определите продолжительность урока (25 мин.). Учитывайте, что длительность непрерывной работы за компьютером должна быть не более 30 минут. Распределите время урока.

10. Подробно распишите ход занятия. При необходимости подготовьте инструкцию по выполнению заданий для обучающихся.

11. После проведения урока необходимо проанализировать его. Что удалось/не удалось достичь из задуманного? С какими сложностями столкнулись? Обязательно получите обратную связь от обучающихся.

 

 

Требования к дистанционному уроку

Все требования, которые вы увидите ниже, прививают дисциплину. Ведь многие обучающиеся до сих считают переход на дистанционное обучение чем-то вроде «каникул». Что обязательно следует соблюдать при проведении урока онлайн:

1. Внешний порядок урока. Вы должны четко соблюдать время начала занятий и конца. Дистанционный урок — такой же урок, и опаздывать на него нельзя. Объясните это студентам.

2. Внутренний порядок урока (структура). Обязательно разделить урок на этапы. Обозначьте, за какое время вы должны пройти ту или иную тему, разобрать какую-то подтему.

3. Проблемный подход к обучению. В процессе обучения обучающиеся должны не просто потреблять информацию, а осуществлять мыслительную деятельность:


понимать поставленную проблему;
искать пути решения;
задавать вопросы;
приходить к решению проблемы и оценивать ее.

4. Соблюдение дидактических принципов. Предоставляемый материал должен быть наглядным и точным. Все задания, которые вы будете разбирать с обучающимися, должны соответствовать теме урока.

5. Поддержание активности обучающихся. Старайтесь сделать уроки как можно интереснее, создайте мотивацию, которая будет способствовать активному включению в занятие.

6. Характер урока. Урок должен включать себя и эвристические методы с проблемным изложением материала, и исследовательские, которые дают возможность обучающимся самим решать задачи и находить пути их решения.

 

 

 

 

 

О психологическим комфорте

Переход на дистанционное обучение, будем честны, дается всем нелегко. Обучающимся в том числе. Ведь они привыкли собираться коллективом, обсуждать прошедшие события, общаться на переменах. А сейчас вынуждены сидеть дома одни. Это может не самым лучшим образом сказаться на их психологическом фоне. Да, они наверняка общаются в соцсетях, но это уже не то. Что делать? Нужно дать понять детям, что они не одни, воссоздать атмосферу сплоченности. Каким образом? С помощью групповой работы! Разберемся, какую совместную деятельность можно организовать в дистанционном режиме:

1. Поход в театр, музей, выставку. Элементарно! Сейчас многие образовательно-развлекательные учреждения проводят онлайн-трансляции. Можно посмотреть спектакль, приближенный к теме урока, а затем написать по нему эссе. Можно посетить виртуальную выставку и поделиться впечатлениями об экспонатах. Большой простор для фантазии! Устройте конкурс на лучший видеоотзыв о просмотренном фильме или лучший медиапроект. Объединяйте обучающихся  в группы, следите за тем, чтобы никто не остался один;

2. Используйте домашнее пространство. Да, на улице сейчас не погуляешь, но кто сказал, что дома нет ничего интересного? Пусть изучают опыт существования в этом пространстве. Вы учитель биологии? Задайте детям задание определить их график дня и циркадные ритмы. А на истории можно попросить рассказать о важных исторических событиях, которые повлияли на биографию семьи. Личный опыт каждого обучающегося дает основу для обсуждения какого-то общего продукта. Затем можно провести сравнение полученных результатов;

3. Используйте технологии. Будем откровенны, сейчас большинство студентов разбираются в современных технологиях получше педагогов. Используйте это! Можно совместно начать разработку какого-нибудь нового приложения или программы для коллективной деятельности. Для живого обсуждения можно использовать формат видеосвязи;

4. Кейсы. Метод кейсов предполагает отражение какой-либо ситуации, максимально приближенной к реальности, которую должны решить студенты. Разбейте группу на подгруппы, дайте проблематизирующий кейс (он может быть в виде текста, аудио или видео), который подгруппа должна проанализировать и решить;

5. Онлайн-квест. Предложите одной группе устроить онлайн-квест другому. Не забывайте о мотивации. Подготовьте список ресурсов, который может помочь в подготовке онайн квеста. Например, можно использовать Google Формы.

Работа в онлайн-группах дает возможность почувствовать себя причастным к чему-то общему посредством создания совместных интерактивных проектов и презентаций, написания эссе, рецензий. Важно заинтересовать обучающихся. Коллективная деятельность благоприятно скажется на общем психологическом состоянии студента и его продуктивности.


Last modified: Monday, 26 October 2020, 9:38 AM